Информационный портал
о строительстве марин и развитии инфраструктуры яхтинга в РФ

Организаторы регат и спортсмены

Молодые капитаны: интервью с детьми-яхтсменами

О сложностях яхтинга, любимых лодках и путешествии мечты
С 2021 года на базе Силы ветра в Строгино работает детский парусный клуб. Наши опытные инструкторы обучают будущих мореплавателей от 7 до 16 лет основам навигации и управления судном на яхтах «Оптимист» и «Луч». Мы поговорили с шестью юными яхтсменами о том, что дается им легче, а что сложнее всего, и попросили рассказать о путешествии мечты и идеальном названии для собственной лодки.

Лиза
12 лет
Сейчас я живу в Зеленограде, а так жила в Ставропольском крае, в городе Ессентуки. Я очень люблю рисовать, это мое хобби. Мечтаю пойти на волейбол. Пою на вокале, хожу в музыкальную школу и еще очень хочу пойти на флейту. Мама искала, куда бы записать меня на лето, и нашла Силу ветра. Сказала, что будет как подарок на день рождения! Упрошу ее здесь остаться и на этот год.

Самое сложное, я считаю, когда сильный ветер — трудно не кильнуться. Вести яхту очень сложно, она часто переворачивается. Но мне выйти из киля очень легко, мне даже нравится киляться, когда ветра нет. Я очень люблю, когда яхта ходит из стороны в сторону и очень быстро летит. Но не на быстром ветре, а чтобы ловить поток и лететь вперед.

У меня были мысли получить взрослые яхтенные права — я только недавно поняла, что очень хорошо взаимодействую с лодкой, мне это нравится. Мне сказали, что я быстро везде учусь. Наверное, я хочу пойти на капитана, но это не совсем мечта. Путешествовать бы отправилась к тете на Бали в гости. Это далеко, нужна большая лодка. Не очень большая, может, средняя. Семью взяла бы с собой обязательно.
Миша
14 лет
Увлекаюсь я много чем, нравится всякая графика компьютерная и разные компьютерные игры. Я приехал на пробное занятие, покатался, папа говорит: «У них будет неделя, хочешь?» Ну, я не успел ничего ответить, как меня папа записал. Мы с семьей хотим научиться яхтингу и потом купить яхту и плавать на ней.

Самое сложное — делать оверштаг. Это такой поворот, когда руль отводишь на себя и делаешь такой вот поворот (показывает руками. — *Прим. ред.*). Это очень сложно делать, когда сильный ветер, сегодня я упал при таком повороте, кильнулся. Килялся я сегодня довольно много. Самое простое — держать лодку, ехать по прямой и откидываться. Мне нравится рулить рулем.

Скорее всего, было бы круто иметь взрослые права. Отправился бы в Японию, она мне больше всего симпатизирует (на футболке у Миши картина «Большая волна в Канагаве» Кацусики Хокусая. — *Прим. ред.*). ****О лодке не задумывался, но, наверное, хотел бы какую-нибудь большую, красивую и белую. Назвал бы «Банан». В экипаж взял бы всю семью.
Саша
14 лет
Я впервые в подобном лагере и в первый раз этим занимаюсь, для меня это в новинку. Мне очень нравится. Помимо этого, раньше я занималась плаванием и флейтой. Набор занятий у меня не очень стандартный. В Школу юных капитанов я попала благодаря своему папе, он занимался с Силой ветра в Москве, но в другом месте и решил меня записать на эти курсы, чтобы я тоже попробовала.

В своей мере сложно все, но сложнее всего — понимать, как дует ветер, как нужно поставить парус. Простое — это управлять рулем, всегда понятно, в какую сторону. И узлы. Мне больше всего нравится, когда яхту кренит и надо отвешиваться и кренить ее обратно. Это очень прикольно. На «Луче» мне нравится ловить ветер и откреняться, потому что это очень красиво и мне в принципе это нравится — баланс.

Мне не нравятся размашистые яхты — нравятся компактные, но быстроходные. На своей лодке я отправилась бы в красивые места, а таких мест на планете много, поэтому куда получится. Взяла бы людей, которых я встретила здесь. Тут очень много крутых тренеров и крутых ребят, которые давно этим занимаются.
Вася
8 лет
Я родился в Москве на улице Свободы и живу в Химках, в левобережных. Увлекаюсь футболом, театром и игрой на скрипке. Папа предложил мне пойти в кружок мореходства — в Силу ветра. Я согласился, поскольку меня заинтересовало судоходство, я всегда хотел стать путешественником. Хотя я еще даже не решил, кем хочу стать. Пока меня увлекает футбол, музыка и театр.

Самое сложное — это повороты, поскольку тогда парус перекидывается и палка, на которой держится парус, летит на тебя, а ты должен успеть пригнуться. Меня несколько раз выкидывало так с корабля, но я забирался обратно. В конце я понял, что надо всегда готовиться к тому, что тебя может выбросить, и перед поворотом взять в руки страховочную веревку. Для меня самое простое — развивать скорость при хорошем ветре. Надо просто подтянуть шкоты и добирать шкоты, тогда парус ставится ровно рядом с тобой и ты очень быстро плывешь.

Получить взрослые права я очень хочу. Папа купил моторку в 2020 году, и я учусь на ней плавать, а он учится в судоходной школе на права капитана. И я тоже когда-нибудь хочу получить права и стать капитаном большого круизного лайнера.

Я очень хочу отправиться в кругосветное плавание — это мечта моей жизни. У лодки моей мечты должны быть четыре характеристики: устойчивость; повышение процента, что ты не утонешь на ней; безопасность, большое количество шлюпок; чтобы на ней было удобно и не холодно и чтобы матрос всегда имел крышу над головой.

Я бы назвал мою лодку «Моряк», набрал опытных матросов и помощников, которые уже плавали и имеют опыт такого опасного плавания.
Даня
8 с половиной лет
Живу в Москве, увлекаюсь всякими инженерными штучками-дрючками, просто мне нравятся всякие системы, механизмы, люблю это. Один раз даже сам себе сделал машинку. Мой папа учился во взрослой школе, получил права, и потом ему в капитанском чате присылают сообщение, что организуют детский лагерь. Меня спросили, я захотел, меня это тоже заинтересовало, и вот я попал сюда.

Поначалу мне было сложнее всего определять, откуда дует ветер, когда надо парус добирать, когда надо травить. Даже сейчас с этим бывает сложно. Иногда, если у тебя по-особому стоит парус, ты вообще никуда не можешь повернуть. Сначала его добираешь, а потом уже смотришь, как повернуть. Гонять тоже сложно, особенно в сильный ветер: там волны, и нужно держать дистанцию, следить за всем: и за парусом, и за рулем, и за лодкой, и за курсом. Самое простое — это, наверное, понять посадку в лодке, это очень просто, как надо сидеть и где в разных ситуациях.

Мне нравится сам процесс управления яхтой, это интересно. Особенно в «Оптимисте», ты сидишь один, допустим, далеко уплываешь куда-то. Бывает даже страшно, но я обычно не боюсь. Понравилось соревноваться с другой школой, где капитаны уже учились не первый год, я смог прийти вторым. А потом по итогу двух гонок меня засчитали четвертым. Сегодня я участвовал во внутриклубной гонке, пошел дождь, я начал замерзать, но пришел первым. Еще была такая гонка, где я не очень стартовал, а потом резко за несколько секунд до финиша обогнал соперника слева. Реально успел!

Все время думаю, стоит ли мне все-таки дальше серьезно заниматься и получать права или сейчас я делаю это для удовольствия и чтобы на всякий случай знать, как это делается. Возможно, я выберу именно это занятие и пойду в кругосветное путешествие. Если пойду, то я бы вышел из большой марины на большой яхте, прошел бы километра два и вернулся бы обратно. А потом уже начну более сильно и в итоге буду заканчивать переходами через океаны.

Я бы выбрал небольшую крейсерскую яхту с двумя парусами. Если называть, то каким-нибудь интересным именем. Например, из фильма, из книжки, но пока об этом, если честно, не думал. Надо будет подумать.
Папу с мамой взял бы покататься. Своего друга лагерного из прошлой смены, Андрея, очень хорошего. И набрал бы еще несколько опытных моряков, чтобы сделать все хорошо.
Гриша
8 с половиной лет
Живу в Москве, увлекаюсь всякими инженерными штучками-дрючками, просто мне нравятся всякие системы, механизмы, люблю это. Один раз даже сам себе сделал машинку. Мой папа учился во взрослой школе, получил права, и потом ему в капитанском чате присылают сообщение, что организуют детский лагерь. Меня спросили, я захотел, меня это тоже заинтересовало, и вот я попал сюда.

Поначалу мне было сложнее всего определять, откуда дует ветер, когда надо парус добирать, когда надо травить. Даже сейчас с этим бывает сложно. Иногда, если у тебя по-особому стоит парус, ты вообще никуда не можешь повернуть. Сначала его добираешь, а потом уже смотришь, как повернуть. Гонять тоже сложно, особенно в сильный ветер: там волны, и нужно держать дистанцию, следить за всем: и за парусом, и за рулем, и за лодкой, и за курсом. Самое простое — это, наверное, понять посадку в лодке, это очень просто, как надо сидеть и где в разных ситуациях.

Мне нравится сам процесс управления яхтой, это интересно. Особенно в «Оптимисте», ты сидишь один, допустим, далеко уплываешь куда-то. Бывает даже страшно, но я обычно не боюсь. Понравилось соревноваться с другой школой, где капитаны уже учились не первый год, я смог прийти вторым. А потом по итогу двух гонок меня засчитали четвертым. Сегодня я участвовал во внутриклубной гонке, пошел дождь, я начал замерзать, но пришел первым. Еще была такая гонка, где я не очень стартовал, а потом резко за несколько секунд до финиша обогнал соперника слева. Реально успел!

Все время думаю, стоит ли мне все-таки дальше серьезно заниматься и получать права или сейчас я делаю это для удовольствия и чтобы на всякий случай знать, как это делается. Возможно, я выберу именно это занятие и пойду в кругосветное путешествие. Если пойду, то я бы вышел из большой марины на большой яхте, прошел бы километра два и вернулся бы обратно. А потом уже начну более сильно и в итоге буду заканчивать переходами через океаны.

Я бы выбрал небольшую крейсерскую яхту с двумя парусами. Если называть, то каким-нибудь интересным именем. Например, из фильма, из книжки, но пока об этом, если честно, не думал. Надо будет подумать.
Папу с мамой взял бы покататься. Своего друга лагерного из прошлой смены, Андрея, очень хорошего. И набрал бы еще несколько опытных моряков, чтобы сделать все хорошо.